
Многие, наверняка, слышали про бондаж как вид эротических утех, пришедший к нам с Японии. Но откуда это взялось и всегда ли это было именно таким, как принято представлять сейчас – об этом и поговорим в этой статье.
Само искусство связывания в бытовую жизнь пришло из военного дела, как и много другого. Потребность обездвижить человека существует достаточно давно. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы одновременно обездвижить человека и сохранить ему жизнь. Кандалы и веревка встречались повсеместно во все времена, но особая культура Японии, институт самураев и другие факторы позволили зародиться Ходзёдзюцу – боевое искусство связывания веревкой. Произошло это еще в период междоусобных войн феодальной Японии, около XV века.
Со временем, появилось более 150 школ ходзёдзюцу. Все они имели особый стиль и тактику. Различные методы связывания были обоснованы особенностями людей: их связывали с учетом телосложения, социального статуса, особенностей одежды и анатомического строение людей разного пола, а также прочих признаков. С развитием связывания как искусства, появились отдельные техники связывания представителей разных сословий и социальных классов.
Войны кончились, а вот искусство связывания перешло в обыденную жизнь людей, так появилось шибари – эстетическое связывание. Целью уже стало не обездвижить человека, а красота обвязки. Связывают главным образом девушек. Безусловно, это может иметь и эротический подтекст, но не всегда это так. А вот кинбаку скорее именно направлено на раскрытие сексуальности женщин.
В наши дни даже проходят некоторые мероприятия, посвященные эстетики связывания, как в Японии, так и за ее пределами.А бондаж (не бандаж, это разные слова) занял свое место среди сексуальных утех, но не стоит путать это с БДСМ-утехами, поскольку шибари в первую очередь служит целям эстетики и красоты обвязывания, а не для причинения боли партнеру.
И в заключение. Есть медицинский термин бандаж – перевязка, эластичный пояс. А вот эротическое связывание – бондаж. Хотя, многие счиают, что правильно писать именно через «а», однако, это совсем разные понятия, стоит об этом помнить.